О бренде ИКЕА

Главная О бренде ИКЕА

ИКЕА сегодня – огромная корпорация с годовым оборотом в несколько десятков миллиардов евро. В это сложно поверить, но история империи началась с обычных пишущих ручек. История становления компании неразрывно связана с биографией своего основателя Ингвара Кампрада. А теперь обо всем по порядку.

Становление компании ИКЕА

Ингвар Кампрад имел предпринимательский талант еще с детства. Еще будучи ребенком, он попробовал себя во многом, начиная от перепродажи спичек и заканчивая рыбалкой. Все заработанное не спускалось на игрушки и сладости, а уходило в копилку. В итоге к 17 годам у парня хватило денег на то, чтобы открыть свою компанию, которая специализировалась на продаже письменных принадлежностей. Так в 1943 году было положено начало бренда IKEA. Аббревиатура расшифровывается довольно просто. Первые две буквы – от имени и фамилии основателя, последние две буквы – от названия фермы и деревни, в которой он вырос.

Откуда пришла идея заниматься мебелью?

Как уже говорилось, вначале компания ИКЕА занималась продажой письменных принадлежностей, но Ингвар Кампрад все время находился в поисках решений для расширения бизнеса. Мебель в те времена стоила очень дорого: ее покупали только состоятельные люди, а те, кто были победнее, делали самостоятельно или довольствовались скудным набором предметов быта.

Ингвар поставил себе цель сделать мебель доступной каждому. Вначале Кампрад искал варианты сотрудничества с мелкими производителями, которые не заламывали цены. Затем компания стала заказывать отдельные детали, а сборку мебели производила своими силами, что еще больше удешевило продукцию. Конкуренция была очень жесткой: против Ингвара настраивали поставщиков, запрещали ему участвовать в ярмарках и т.д. Тем не менее, со всеми барьерами предприниматель смог справиться.

Необычный подход к продажам

Ингвара Кампрада заслуженно можно считать маркетологом-новатором. Именно он среди первых воплотил такие решения, которые принесли бренду нескончаемую волну покупателей. Так, в магазинах ИКЕА мебель можно было опробовать перед покупкой, чего ранее не предлагал никто. Также при фирменных магазинах ИКЕА открывались ресторанчики, что делало покупки еще более приятными и работало на расширение аудитории потенциальных клиентов компании. Среди первых ИКЕА начала рассылать буклеты с продукцией.

Какая страна-производитель у продукции ИКЕА?

Дела у компании шли успешно. Потихоньку шведская ИКЕА вышла на соседние рынки – в Норвегию и Данию. Затем открылись магазины в странах Западной Европы. Со временем бренд зашел в Австралию, страны Ближнего Востока, США, Японию. Покорение каждого нового рынка проходило по-разному: где-то магазины приносили сплошные доходы в невероятных объемах, где-то требовались корректировки стратегии. В Россию ИКЕА заходила дважды. Первая попытка обернулась неудачей из-за того что не удалось договориться с властями. Вторая попытка увенчалась успехом. Сегодня можно говорить о том, что шведский бренд ИКЕА имеет мировую известность. Но европейский рынок по-прежнему является для компании основным.

Вместе с магазинами и гипермаркетами компания открывает заводы в разных частях мира. Это позволяет снижать издержки и предлагать продукцию по более доступным ценам, корректировать региональную ценовую политику. Таким образом, в настоящее время продукция бренда ИКЕА может быть произведена не только в Швеции, но и, например, Польше, России, Китае. На качестве продукции это никак не сказывается, поскольку производства строго контролируются головной компанией, продукция изготавливается по спецификациям и технологиям, разработанным головным офисом.

За что ценят продукцию ИКЕА?


Продукция IKEA сегодня известна практически всем. В Швеции вообще вряд ли можно найти дом, в котором бы не было ни одной вещи из IKEA. Продукция шведского бренда полюбилась европейцам, американцам и азиатам за свои многочисленные достоинства:

  • Лаконичный дизайн;
  • Широчайший ассортимент;
  • Хорошее качество;
  • Экологичность;
  • Невысокая стоимость.

Компания уделяет большое внимание качеству обслуживания клиентов, тщательно изучает потребности и тренды рынка, а также сама их задает. Еще одно из немаловажных преимуществ шведской компании — бережное отношение к окружающей среде. IKEA – одна из немногих компаний, которая не только берет сырье, но и заботится о его восполнении, а также всегда находится в поисках новых идей, приносящих пользу и человеку, и природе. Таким образом, можно заключить, что международная любовь к ИКЕА вполне заслужена и Ингвар Кампрад достиг своей цели. Доступную и комфортную мебель сегодня может купить каждый!